Ростехнадзор приглашает к участию в эксперименте по оптимизации процесса оказания государственных услуг О координации деятельности по антитеррористической защищенности поднадзорных объектов

Дальневосточное управление Ростехнадзора завершило расследование причин несчастного случая со смертельным исходом в НАО «Хабаровский завод ЖБИ № 4»

26.04.2021

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) завершило расследование причин несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 3 марта 2021 года на опасном производственном объекте «Цех арматурно-формовочный» НАО «Хабаровский завод ЖБИ № 4 имени Виталия Игнатьевича Коновалова».

После перерыва в работе крановщик включил механизм главного подъема крана, не убедившись в отсутствии ремонтного персонала на кране и не подав предупредительный сигнал. В это время куртка слесаря-ремонтника зацепилась за болт муфты, произошло затягивание на вал привода подъемного механизма крана, в результате чего он получил травму, не совместимую с жизнью.

В результате осмотра места происшествия, опроса очевидцев и должностных лиц, изучения технической документации и заключения экспертизы промышленной безопасности, были установлены технические и организационные причины несчастного случая, а именно:
- допуск работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, целевой инструктаж;
- отстутствие наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью;
- не разработан и не утвержден поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений (ПС); ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ кранами;
- эксплуатирующая организация не обеспечила машиниста мостового крана производственной инструкцией, определяющей его обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность;
- отсутствие руководства по эксплуатации крана;
- непроведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации; на предприятии не разработан порядок выдачи ключ-марки на управление мостовым краном;
- прежде чем включить в работу механизм подъёма, крановщик не убедился в том, что в зоне работы крана нет посторонних людей;
- электрические схемы приводов остановленного технологического оборудования не разобраны, на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационных аппаратов, на пусковых устройствах не вывешены запрещающие знаки; не приняты меры, исключающие ошибочное или самопроизвольное включение коммутационных аппаратов и пусковых устройств;
- кран своевременно не подвергался частичному техническому освидетельствованию в процессе эксплуатации;
- эксплуатация ПС с неработоспособной блокировкой люка выхода на мост крана;
- крановщик приступил к работе, при неисправной блокировке люка выхода на мост;
- крановщик не подал предупредительный звуковой сигнал после перерыва в работе крана.

Предложенные комиссией мероприятия по устранению причин несчастного случая взяты на контроль Дальневосточным управлением Ростехнадзора.

Материалы расследования переданы в правоохранительные органы.

Возврат к списку